Альфа банк точки роста — Альфа Банк

Альфа банк точки роста

Альфа банк точки роста

Наталия Биянова
Ведомости, 15.05.2012

Альфа-Банк собирается к 2015 г. утроить кредиты населению и в полтора раза увеличить дешевое фондирование от корпоративных клиентов. Это позволит банку увеличить прибыль на треть до $1 млрд.

Прибыль Альфа-Банка к 2015 г. должна составить не менее $1 млрд по сравнению с $650 млн в 2011 г., рассказал главный управляющий директор банка Алексей Марей. Такая задача предусмотрена стратегией развития банка до 2015 г., принятой советом директоров в конце прошлого года.

Если в корпоративном кредитовании Альфа-Банк намерен расти с незначительным опережением рынка, то в рознице планы куда амбициознее. Число розничных клиентов до 2015 г. должно вырасти с 6 млн до 10 млн человек, а количество отделений — с 200 более чем до 500.

Объем розничного портфеля должен вырасти в 3 раза с $2,8 млрд, приоритет будет отдан кредитам наличными, картам, POS-кредитам. «Доля розницы в кредитном портфеле должна увеличиться с нынешних 12 до 20%, в доходах — с 40 до 45-50%», — говорит Марей.

Чтобы не зависеть от рыночной конъюнктуры, банк будет увеличивать долю так называемого безрискового дохода. «Это комиссионный доход, а также доходы, получаемые банком от размещения остатков на клиентских счетах «до востребования», — поясняет Марей. За три года доля безрисковых доходов должна вырасти в 1,5 раза, говорит он. Сейчас доля чистого комиссионного дохода в операционных доходах Альфа-Банка составляет 24,1%, отмечает аналитик Газпромбанка Юрий Тулинов.

Наращивая розничное кредитование за счет дешевой фондовой базы — остатков на текущих счетах юрлиц, Альфа-Банк стремится повысить маржу и в конечном итоге прибыль, полагает аналитик. Сейчас доля средств на счетах юрлиц в фондировании «Альфы» — 11%, при этом средняя стоимость этих ресурсов — всего 1%, указывает Тулинов. К примеру, у Альфа-Банка доходность корпоративных кредитов составляла в 2011 г. 9%, а розничных — 22%.

В стратегии развития ВТБ до 2013 г. тоже запланирован рост доли комиссионных доходов, напоминает представитель группы. «Наибольший вклад в комиссионные доходы вносят розничный и транзакционный бизнесы группы, — рассказывает он. — В 2011 г. чистые комиссионные доходы розничного бизнеса увеличились на 62%, а транзакционного — на 50,5%».

У «СМП банка» комиссионные доходы за прошлый год почти вдвое превысили процентные. Однако большая их часть получена за счет операций со связанными сторонами.

Ранее менеджеры Альфа-Банка могли рассчитывать на бонусы, если отдача на капитал выше 20%. Теперь банк осторожнее: к 2015 г. он должен показывать рентабельность капитала выше, чем в среднем топ-10 банков. По МСФО за 2011 г. рентабельность «Альфы» составила 19,7%.

Source: AlfaBank.ru
admin