Альфа банка честным быть выгодно — Альфа Банк

Альфа банка честным быть выгодно

Альфа банка честным быть выгодно

Газета «Комсомольская правда», Москва, 10.11.2009

«Когда маржа большой — чукча довольный» — эта фраза из рекламной кампании Альфа-Банка шестилетней дав?ности жива до сих пор и нет-нет да и проскакивает в каком-нибудь разговоре. Тогда банк хотел сказать, что с каждым клиентом находит общий язык. Сегодня китом, на котором строится банковская реклама, стало слово «надежность». И это понятно: в условиях кризиса большинство людей хотят получить не столько высокий процент, сколько гарантию спокойствия. Чем банки непременно и козыряют. А вот Альфа-Банк принципиально решил не козырять этим уже подзатасканным словом, обратив внимание своих потенциальных клиентов к другим ценностям.

«Художники есть?» — обращается лейтенант к строю солдат. Все молчат: за спиной командира — бочка с краской и недокрашенная стена склада. И только один честно отвечает: «Рядовой Шишкин. Университет имени Строганова, красный диплом». Развязка неожиданная: честный боец отправляется в штаб рисовать боевой листок, остальные — бежать кросс три километра в химзащите. «Альфа-Банк. Честным быть выгодно» — следует вывод в финале рекламного ролика.

Директор по маркетингу Альфа-Банка Виктор Шкипин признается: до последнего момента были сомнения — примут или нет эту рекламу, поверят ли сказанному в ней?

— А все потому, что, как всем известно, у россиян существуют серьезные предубеждения к банкам. Замечу, небеспочвенные — многие финансовые организации часто играли с клиентами «втемную»: привлекали низким процентом за кредит, но молчали про скрытые комиссии либо вообще заключали договоры, которые никто не видел. Внес свою лепту и бум потребительского кредитования — той части банковского бизнеса, где и ставки выше, и клиент не такой искушенный. Здесь некоторые банки и… порезвились, что и сыграло свою роль — люди хорошо усвоили этот урок.

Принципиальная позиция Альфа-Банка всегда строилась на обратном: никаких «фиг в кармане», никаких недомолвок — только полная и достоверная информация в отношениях с клиентами. Условия могут быть жесткими, но их не скрывают — окончательное решение принимает клиент. Последний пример: он стал одним из немногих, кто обнародовал реальные объемы проблемных кредитов. Большинство банков заявляют о 5-7 процентах плохих долгов в своем портфеле, хотя все понимают, что реальная ситуация совсем иная. Какой бы неприятной ни была правда, скрывать ее от клиентов нельзя, считают в Альфа-Банке. Наоборот, полная и достоверная информация говорит о здоровье организации. Например, Альфа-Банк для решения проблемы невозврата кредитов сформировал резерв в размере 9,5 процента от своего кредитного портфеля и планирует увеличить его объем до конца года до 12 процентов. Зато к концу 2010-го он сможет сократить его почти вполовину, направив освободившиеся средства на инвестиции. Стратегия банка прозрачна и понятна как для акционеров, так и для клиентов. А вот те банки, которые умалчивают информацию, рискуют преподнести клиентам и совладельцам неприятный «сюрприз».

— Никто не оспаривает в автомобилях «Вольво» то, что они безопасны, — говорит Виктор Шкипин. — И если мы говорим о своей честности, значит, нам нечего скрывать.

С ноября телевизионная кампания банка поддерживается в наружной рекламе и в Интернете, а идея роликов раскрывается уже в менее отвлеченной от банка тематике — в наружной рекламе и в Сети будут представлены конкретные примеры того, почему банку в ежедневной работе и в долгосрочной перспективе выгодна честная позиция в отношениях с клиентами. Сделано это своеобразно, вразрез со сложившимися стереотипами. Казалось бы, совсем неправильно говорить о том, что «у нас не самые высокие проценты по вкладам». Но если вдуматься, этот «недостаток» таковым вовсе не является. Скорее наоборот — говорит о наличии взвешенной и продуманной стратегии. Ведь суть деятельности каждого банка — привлечь средства вкладчиков, разместить их в кредиты. А высокий процент по вкладам означает, что и кредит должен быть дороже. Но такие ссуды можно направить в основном только в рискованные проекты. Поэтому, заявляя о том, что у него не самый высокий процент по вкладам, Альфа-Банк объясняет: потому что он не рискует деньгами вкладчиков.

Задача начавшейся кампании — сделать рекламу запоминающейся. Кстати, Альфа-Банк по упоминаемое™ стабильно держится в первой тройке. И это при том, что он тратит на прямую телевизионную рекламу в десятки раз меньше, чем многие из конкурентов.

— Нам важно оставаться в списке самых упоминаемых банков, потому что у каждого человека в голове есть свой «поисковый сервер». Когда возникает какая-то потребность — купить путевку на курорт, колеса для машины или открыть депозит в банке, в памяти сразу всплывает’ несколько вариантов, где это сделать. Если мы выполним задачу, то это даст банку конкурентное преимущество, — именно поэтому нам так важна имиджевая реклама и так важно, чтобы она была хорошо воспринята людьми, несмотря на ее некоторую неожиданность на первый взгляд.

Ссылки по теме

биография:



Source: AlfaBank.ru

Читайте также
admin